Байки дядюшки Никто или основы игры с модом Gregtech. Байка 1-я.

MrHukto

Новичок
Игрок
5 Июн 2020
12
9
3

Пролог
Доброго времени суток. Правило приличий обязывают меня представиться. Зовите меня просто – Дядюшка Никто (для некоторых из вас я реально уже гожусь в дяди, хе-хе).
Недавний хайп (
интересно много людей найдут отсылки?), сообщения в чатах, аля - «да что там такого сложного в Gregtech – мы с парнями залетим и за месяц разовьемся» и «офигенный перевод» сборки,

Заставил меня задуматься о цикле гайдов для мода Gregtech.
И хотел бы я начать, как не банально, с основ. Ибо призывы в чате:
- Как сделать кирку?
Странно смотрятся с этой сборкой.

Основы
NEI и отображение чанков
Те, кто считают, что и так всё знают – листайте ниже к концу этого раздела.
Игрок, любящий играть в minecraft с модами обязан знать NEI (Not Enough Items). Этот мод позволяет смотреть рецепты крафта предметов (ну и не только, но остальное мы опустим для креативов). При открытии инвентаря справа будет показаны множество предметов, а под инвентарем будет строка поиска.
Для поиска того чтобы увидеть рецепт предмета – наведите курсор на нужный предмет и жмите «R», а чтобы увидеть все рецепты в которых этот предмет используется жмите «U».
Так же, если вам в бардаке сундука надо найти нужный предмет, сделайте двойной щелчок по строке поиска, после чего её рамка поменяет цвет на золотой и вбив название предмета в неё – в инвентаре подсветится искомая вещь, а остальные будут затемнены.
Так, надеюсь с основами NEI вы разобрались. Пойдем дальше.
В сборке присутствует мод optifine. Если мне не изменяет память, именно он позволяет нам видеть границы чанков при последовательном нажатии F9.
На сервере есть неписаное правило приличий создания привата:
Каждый приват ставится по границам чанка, это не раз вам поможет при дальнейшем развитии. Т.к. многоблочные структуры, которые пересекают границы чанков, начинают лагать вплоть до их взрыва.


Да-да, мои неопытные неонаты gregtech. Тут механизмы имеют свойство взрываться. И те кто думают, что на греге правит бал обычный «гринд» руды в космических масштабах – в корне не правы. Тут нужно включать мозги при проектировании вашей базы, особенно её проводки. Но об этом в следующих байках)

Ну думаю, я вас немного просветил, ну или настращал… хе-хе.
Если у вас не отпало желание – продолжим.

Ресурсы
Конечно, обладатели легальных читов – доната, могут не парится особо по поводу добычи стандартных руд из ИК2 или АЕ2. Их хватит для прохождения парового века и почти мгновенного скачка в век электричества, но не дальше.
Как было сказано выше, вам понадобятся ресурсы в огромном количестве и, я так подозреваю, ванильная генерация руд усложнила бы вам развитие. Но создатель мода продумал этот момент и теперь ресурсы спавнятся в огромных жилах, занимающих размер в 3х3 чанка и высота каждой жилы в 7 слоев/блоков.
Найдя одну такую жилу нужной руды, вы обеспечите себя ресурсами на 1-2 этапа развития. А если руда «специфическая» - редко используемая, то её вам может хватить и до конца развития, хе-хе.
Запомните уже второе неписаное правило:
«Тут нет ненужных руд. Нашли ненужную СЕЙЧАС жилу – запомните её координаты.»
Найдя редкую жилу (иридий, наквадах) вы можете обменять их координаты на нужные вам вещи у других более развитых игроков.
Но вернемся к вопросу поиска руд. В начале вы можете довольствоваться «маленькими рудами» - случайно сгенерированным 1-м блоком той или иной руды. А что делать если слюнки текут на жилы?
Как я раньше писал, жилы генерируются в пределах 3*3 чанка. И первое, что вам надо сделать – нарушать 1-е правило майнкрафта, а именно - копать под собой.
Да благословит вас рандом, хе-хе.
Найдя первую свою жилу и ориентируясь по чанкам, вы должны найти её центр и уже плясать от него. Запомните – жилы не могут лежать друг над другом (бурый уголь – исключение) – они могут только соседствовать, иногда пересекаясь в одном из чанков и то, из-за причуды генерации.
То есть, найдя центр одной жилы, вы отступаете на 2 чанка и копаете под собой в надежде найти нужную вам жилу, а не озеро лавы).
Так же каждая руда имеет свою высоту залегания и увидеть эти значения можно открыв достижения грегтеха.
Ну и напоследок несколько лайфхаков, может и банальных, но используемых:
  • Когда я говорил - «копайте под собой», я немного схитрил. Зачем копать так и надеяться, не упасть в лаву? Копайте создавая винтовую лестницу – по кругу опускаясь блок за блоком.
  • Учитывая, что не все руды поддаются кремниевой или даже стальной кирке – старайтесь быстрее добраться до кирки из кобальта.
  • НИКОГДА, слышите – НИКОГДА, не пропускайте маленькую руду цинка!
Ну и напоследок - жду коментария: "Зачем ты гайд написал, ведь всё это можно глянуть на ютубе?"))) Думаю, существование раздела "под гайды" на форуме ярко и информативно ответило на ваш вопрос, хе-хе.
До следующей байки и успешной вам охоты на жилы.
 
  • Нравится
Реакции: Chemerges, Nemo48 и Magz

DON_GREGON

Игрок
Игрок
5 Июн 2020
13
3
10
Отличный Гайд! Очень познавательный. Продолжай в том же духе!
 
Комментарий

MonaPlay

Активный пользователь
Игрок
25 Мар 2020
161
98
33
@MrHukto как раз память и изменяет, чанки позволяет смотреть именно NEI.
 
  • Нравится
Реакции: MrHukto
Комментарий

MrHukto

Новичок
Игрок
5 Июн 2020
12
9
3
  • Автор темы Автор темы
  • #4
как раз память и изменяет, чанки позволяет смотреть именно NEI.
Да ты прав, память изменяет - надо было гуглить - это мод more overlays позволяет видеть чанки, а так же "освещеные места")
 
Комментарий

Nemo48

Новичок
Игрок
24 Фев 2020
26
0
1
"Немооооооо", раз решил писать историю, тогда может добавишь гиперссылки в каждый пост? В идеале с подводкой в тему))

Ник правильно расшифровал?
И да, рассчитываю воспользоваться твоим гайдом как можно скорее.
Море полезной инфы
 
Комментарий